Путешествия

Выбрались с женой в Париж… Такую помойку еще поискать!

Мир меняется неимоверно быстро и то, что вчера казалось одним, сегодня уже имеет абсолютно новый вид и смысл. Иногда эти изменения настолько сильны, что отказываешься в них верить. Именно так произошла наша встреча с Парижем, городом любви, городом легенд, городом с невероятной историей. Город, о котором говорят «Увидеть Париж и умереть».

Теперь этот афоризм приобрел совершенно иной смысл, и далеко не в положительном ключе. После увиденного современного Парижа хочется забыть все, что ты там видел и больше никогда туда не возвращаться. Современная Франция — это не та страна, которую мы знаем по комедиям с Луи де Фюнесом, фильмам Такси и многим другим. Вы можете назвать это мнение предвзятым, но вот что считают о Париже туристы из Чехии:

Мы были в Париже совсем недавно, поэтому воспоминания весьма свежие. Мы поехали туда на выходные, очень подкупила цена поездки, она была крайне низкая, а мы на тот момент с мужем довольно давно не были в Париже. Мы решили освежить наши воспоминания об этом городе, вновь вдохнуть французской романтики.

Полет прошел хорошо, мы спокойно добрались из аэропорта в центр на поезде, но потом… потом мы испытали настоящий шок: Северный вокзал был полностью завален мусором, было ощущение, что мы попали на свалку! Кроме этого в пределах видимости почти не было белых французов. Все, что мы увидели, просто потрясло нас до глубины души.

Приключения продолжались. Мы весьма опрометчиво заселились около базилики Сакре-Кер, было впечатление, что ситуация там была еще хуже, чем на Северном вокзале. Спустившись в метро, чтобы добраться до главных достопримечательностей, мы обнаружили, что в вагоне мы единственные белые. Пятница, два часа дня!

Возле Лувра, где обычно огромная куча туристов, теперь нет никого, территорию патрулируют вооруженные солдаты. Даже не обычные полицейские, а настоящие солдаты! Оказалось, Париж уже больше года живет в режиме чрезвычайного положения.

У Эйфелевой башни — никого. Проверяют всех! Окрестности вокруг башни оккупированы африканскими и арабскими торговцами, которые нагло пытаются впарить тебе сувенирную продукцию и откровенный ширпотреб. Повсюду бродят бездомные и ищут своих жертв карманники.

Полиция уже даже закрыла на все происходящее глаза. Кажется, что творящаяся вокруг вакханалия вошла в норму. Мы предлагали знакомым французам выйти на пикник в центре, чтобы отдохнуть как раньше, но они предложили пойти в ресторан, так как пикник теперь — не самая безопасная идея!

Апогеем стал момент, когда мы зашли в небольшое кафе, чтобы выпить по бокалу вина. Каковым было наше удивление, когда владелец кафе алжирского происхождения сказал нам, что не собирается продавать в своей стране это поганое пойло! После этого мы решили вернуться в отель. Не хотелось больше никуда идти и что-либо еще смотреть, хотя у нас был еще целый день.

Вся эта поездка была ужасной. Боюсь представить, что происходит сейчас в Марселе, который самым первым встречает поток мигрантов. Мне кажется, что при всей толерантности в один прекрасный момент коренные французы могут не выдержать и начнется война. Не дай Бог такому произойти.

Лично мое мнение — сейчас нечего делать в Париже. Да, можно проехаться по более мелким городам, посмотреть другие части Франции, но Париж, Марсель, Кале и другие самые крупные города — это табу. Пока что мы вынуждены попрощаться с Францией, и не факт, что когда-нибудь мы увидим ее в старом обличии.

Этот текст был написан Мартином Когоутом, в нем он выразил свое личное мнение после посещения Парижа. А что думаешь ты? Предвзятое ли у него мнение? Оставляй комментарии со своими мыслями и делись этой статьей с друзьями, люди должны знать, что может ожидать их, если они соберутся ехать в Париж.